понедельник, 14 января 2013 г.

Распорядок дня или тайм-менеджмент?

   До недавнего времени для меня эти понятия были не отличимы друг от друга. Да и вообще я считала, что тайм-менеджмент это больше из области управления проектами, где нужно четко отслеживать сроки и время выполнения задач. Оказывается, я ошибалась, и тайм-менеджмент в жизни молодой мамочки куда важнее, чем тот же "тайм" скажем для менеджера среднего звена. А все дело вот в чем...
   Распорядок дня - это когда установлен некий режим последовательности действий. Причем режим мамы зависит от режима ребенка, т.к. в каждом определенном возрасте ребенка он разный и маме волей неволей приходится под него подстраиваться. Но даже если войти в режим дня и успевать делать обычные дела: уход за ребенком, приготовление еды, стирка, уборка и далее по списку; не всегда получается найти время на своё любимое дело или работу (работа - в случае, если маме приходится работать). Вот здесь-то само собой и напрашивается понятие тайм-менеджмента или управления временем. Если верить wiki, то управление временем - это "организации времени и повышения эффективности его использования". Главное слово здесь - эффективность.
   Но это все теория, а как на практике обстоят дела? Лично у меня это так. Когда ребенок был еще маленький и я не была "работающей мамой", меня вполне устраивал мой распорядок дня. Именно тогда я поняла, что у меня есть свободных 2-3 часа в день. Я начала искать удаленную работу и потом поняла, что несмотря на то, что у меня есть время для работы, мне необходимо эффективней его использовать. Сначала я отказалась от различных "воров" моего времени. В качестве таких воров могут выступать кто и что угодно: знакомые, которые звонят чтобы излить душу или просто потрепаться, сериалы, новости в интернете, различные ток-шоу, игры в соц.сетях - да все, что угодно лишь бы не заниматься делом. Я уверена, что у вас тоже найдутся такие "воры", если хорошенько подумать. Некоторую работу по дому я стала упрощать или делать в то время, когда ребенок не спит. Готовила обед/ужин, а малыш рядом сидел и кастрюлями стучал. Когда он спал, старалась заниматься своими делами. 
   Когда распорядок дня построен с учетом эффективности использования времени, уверена можно сделать больше. И обязательно необходимо составлять перечень дел на день - это как никак, а стимулирует на их выполнение :-)
   Также я уверена в том, что если ваше дело или работа вам нравится и оно действительно интересно для вас, то вы найдете время на него. А если еще это время использовать с пользой, то успех не заставит себя ждать!
   А что вы думаете по этому поводу? Приходилось ли вам отказываться от одного дела во благо другого и как это сказывалось на общей картине ваших дел? Для меня очень важно ваше мнение!

2 комментария:

  1. Я решила, что могу более качественно проводить время прогулки - скачала себе аудио курс английского языка :)

    ОтветитьУдалить
  2. Удачи в изучении английского :-)

    ОтветитьУдалить